четверг, 28 января 2016 г.

2-3 класс работает над новым ПРОЕКТОМ "Русские художники.Музеи России" К 170 - летию В.Е.Маковского


















Художественная династия Маковских – одна из самых значительных в истории России – дала отечественной культуре несколько поколений художественных деятелей.

Сегодняшняя оценка наследия двух братьев – Константина Егоровича и Владимира Егоровича Маковских – и пример того, как важно для каждого живописца вложить в своё искусство жар души и глубокое понимание времени.

Читальный зал № 6 Челябинской Областной библиотеки отдела литературы по искусству приглашает на выставку «Мир глазами братьев Маковских», посвященную 170-летию со дня рождения русского художника Владимира Егоровича Маковского (1846–1920).





Картина «Свидание» написана Маковским В. В 1883г. Это типичное произведение «передвижников» с тематикой обнищания и нелёгкой жизни у народа.

На картине изображена встреча матери — крестьянки с сыном, отданному в подмастерья в город. Мать с печалью смотрит на своего сына, её поза и грустный облик выдаёт тяжелое чувство, испытываемое при их редких встречах. Она не обнимает сына и не разговаривает с ним, наверно по причине усталости. Можно понять, что отдала она своего сына для обучения ремеслу по причине глубокой нужды.

Одета она по деревенски: на ней тулуп чёрного цвета, из под которого видна красная юбка, а поверх головы повязан чёрный платок. Судя по одеянию матери, она из деревни, пришла пешком, а время их встречи – зима.

Мальчик жадно ест калач, принесённый ему матерью, он буквально в него вцепился жадно жуя. Его лицо бледно и очень, не по годам серьёзное. Он очень плохо одет для работы в цехе. На нём нет обуви, хотя на улице зима, сверху рубаха поблекшего красного цвета, грубые штаны, поверх которых надет грязный фартук с под которого торчит грязная тряпка для вытирания рук.

Их встреча произошла в какой-то грязной комнате с деревянными стенами и потемневшим от времени земляным полом. Возможно, в ней рабочие отдыхают. На бочке стоит кувшин, чтобы можно было пить, а из окна слева тускло струится солнечный свет. В картине использованы преимущественно тёмный цвета, которые передают всю трагичность ситуации, так как последующее свидание матери и сына может не состояться. Ко всему, бедная женщина слишком устаёт от дальней дороги, чтобы часто видеться со своим сыном. Картина передаёт типичный вариант случая из жизни простых людей, что заставляет зрителя сочувствовать и сопереживать их страдания и горе.информация




К. Маковский. Автопортрет. 1860

К. Маковский. Портрет художника Владимира Егоровича Маковского (фрагмент). 1868


Главным свидетельством необыкновенно демократичной, широкой, свободной духовной атмосферы, царившей в семье Маковских, является факт рождения в ней двух творческих антиподов – Константина и Владимира. Оба они оказались в самом центре полемики между академическим и реалистическим направлениями в русском художественном искусстве второй половины XIX столетия.

Два брата. Два художника. Оба честные «живописных дел мастера», оба достигли признания и славы. Но вклад Владимира Маковского в развитие отечественной живописи оказался более весомым. И вовсе не потому, что он был даровитее или трудолюбивее старшего брата. Творческий путь В. Маковского совпал с главным направлением развития русского искусства, его мысли и чувства в максимальной мере отвечали чаяниям общества. Как следствие возникли образы, которые и поныне волнуют зрителя и вступают с ним в диалог.

ПОДРОБНЕЕ


Комментариев нет:

Отправить комментарий