Портфолио ученика начальных классов - составляем и ведем правильно
Что такое портфолио.
Портфолио — это собрание работ определенного человека, иллюстрирующее его знания, навыки в каком-либо виде деятельности. Чаще всего портфолио состоит из краткого описания умений лица, его представляющего, и примеров его работ. Необходимость наличия портфолио обусловлено тем, что человек обладает более высокими шансами при поиске работы, так как работодатель может оценить возможности соискателя, опираясь на представленные в портфолио материалы.
Структура портфолио
подробнее
Что такое портфолио.
Портфолио — это собрание работ определенного человека, иллюстрирующее его знания, навыки в каком-либо виде деятельности. Чаще всего портфолио состоит из краткого описания умений лица, его представляющего, и примеров его работ. Необходимость наличия портфолио обусловлено тем, что человек обладает более высокими шансами при поиске работы, так как работодатель может оценить возможности соискателя, опираясь на представленные в портфолио материалы.
Структура портфолио
Портфолио ученика начальных классов включает в себя следующие разделы:
1) Личные данные:
- а) титульный лист;
- б) автобиография;
- в) рассказ о себе;
- г) список долгосрочных и краткосрочных планов учебы и карьеры.
Для титульного листа потребуется вклеить фотографию ребенка. Будет лучше, если он сам выберет свое фото. Таким образом, можно развивать его инициативность. Ребенок мог бы описать свои увлечения, рассказать о своем городе, семье, друзьях, о своем имени или фамилии, написать о своей школе. Главное, чтобы он описывал то, что ему интересно и то, что он считает важным.
2) Достижения:
- а) заполненный бланк под названием «Перечень моих достижений»;
- б) творческие работы, статьи, исследовательские проекты, работы, которые признаны самыми лучшими в процессе обсуждения ученика с учителем;
- в) полученные ребенком грамоты, дипломы за достижение успехов в разных сферах деятельности; г) характеристика;
- д) информация, которая подтверждает учебную инициативу и самостоятельность выполнения работ;
- е) поставленные цели
В этом разделе все имеющиеся грамоты и дипломы лучше записывать в хронологическом порядке. В начальных классах для ребенка важны все его успехи, поэтому лучше не делить их на главные достижения (например, в учебе) и второстепенные (например, в спорте).
3) Демонстрация процесса и развития ученика в определенной сфере:
- а) фотографии;
- б) видеозаписи;
- в) результаты контрольных работ, тестирования, экзамена, рисунки;
- г) информация, которая отражает всю общественно-полезную деятельность ребенка;
- д) заполненные бланки:
- «Исследовательские, творческие работы»;
- «Посещение дополнительное образование»;
- «Индивидуальные (элективные) курсы».
- е) список прочтенной литературы;
- ж) учебный план;
- з) информация о награждениях.
подробнее
Комментариев нет:
Отправить комментарий