Двигательная или кинетическая память есть запоминание и сохранение, а при необходимости, воспроизведение многообразных, сложных движений.
Долговременная – это память, способная хранить информацию в течение неограниченного срока.
Мнемические – это действия, направленные на запоминание, сохранение и воспроизведение информации
Мнемоника – это искусство запоминания.
Непроизвольная память означает запоминание и воспроизведение автоматически, без всяких усилий.
Образная память связана с запоминанием и воспроизведением чувственных образов предметов и явлений, их свойств, отношений между ними.
Память – это психологический процесс, выполняющий функции запоминания, сохранения и воспроизведения материала.
Продуктивность запоминания характеризуется длительностью, быстротой, точностью, объёмом запоминания и воспроизведения
Произвольная память подразумевает случаи, когда присутствует конкретная задача, и для запоминания используются волевые усилия.
Словесно-логическая память – это разновидность запоминания, когда большую роль в процессе запоминания играет слово, мысль, логика.
Эмоциональная память – это память на чувства. Данный вид памяти заключается в нашей способности запоминать и воспроизводить чувства.
Развитие памяти в младшем школьном возрасте:
Благодаря учебной деятельности интенсивно развиваются все процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение информации. А также — все виды памяти: долговременная, кратковременная и оперативная.
Развитие памяти связано с необходимостью заучивать учебный материал. Соответственно активно формируется произвольное запоминание. Важным становится не только то, что запомнить, но и как запомнить.
Возникает необходимость освоения специальных целенаправленных действий по запоминанию — усвоение мнемотехнических приемов.
Недостаточно развит самоконтроль при заучивании. Младший школьник не умеет проверить себя. Иногда не отдает себе отчета в том, выучил заданное или нет.
Способность к систематическому планомерному заучиванию учебного материала возрастает на протяжении всего младшего школьного возраста. При этом в начале младшего школьного возраста (7—8 лет) способность к заучиванию еще мало чем отличается от способности к заучиванию у дошкольников, и лишь в 9—11 лет (т. е. в III—V классах) школьники обнаруживают явное превосходство.
Взрослый должен использовать следующие приемы для развития произвольного запоминания:давать ребенку способы запоминания и воспроизведения того, что нужно выучить;
обсуждать содержание и объем материала;распределять материал на части (по смыслу, по трудности запоминания и др.);
учить контролировать процесс запоминания;фиксировать внимание ребенка на необходимости понимания;
учить ребенка понимать то, что он должен запомнить;
ПОДРОБНЕЕ
Упражнения на развитие зрительной памяти
Запоминаем зрительно
Роль зрительной памяти важна, и нужно уметь эффективно использовать ее в процессе обучения. Важнейшей целью упражнений является формирование умения создавать мысленную картинку, зрительный образ. Это умение является одним из эффективных способов запоминания, который применяется для сохранения в памяти не только конкретного материала, но и абстрактного. Тренировать его легче на наглядном материале. На это и направлены предлагаемые нами задания.
«Разноцветная лесенка»
Вариант 1
Для занятия вам потребуется 5 разноцветных карточек. Ребенок должен в течение 10 секунд внимательно посмотреть и запомнить последовательность цветов. После этого карточки закрываются листом бумаги. Вы просите ребенка закрыть глаза и мысленно
Цепкая, образная – так
можно охарактеризовать память детей-дошкольников. Но события они будут
пересказывать не по порядку, а по ярким моментам, не забыв
обстоятельств, при которых происходило запоминание. В школе же требуется
точное воспроизведение, произвольное припоминание. Тем более бывают
разные мнемические задачи: например, привести дословный рассказ,
изложить по смыслу или запомнить на короткое время (к примеру,
приведенные в задаче данные). Мнемические способности детей – младших
школьников развиваются в соответствии с этими требованиями. Вплоть до
3-4 класса многие ребята запоминают тексты дословно. На уроках
природоведения можно услышать такие ответы: «Вы спросите, разве могут
горы разрушаться. Да, это действительно так». Далее ученик рассказывает о
выветривании горных пород. Но в средней школе такая форма памяти не
будет способствовать успешной успеваемости.
Память учеников младших классов улучшается не только от непрерывных
тренировок. Важную роль играют и усвоение необходимых приемов, методов
запоминания, воспроизведения, которые, естественно, им самим не по силам
изобрести. Это, прежде всего, способы осознанного запоминания: выделяя
опорные слова, расчленяя текст на смысловые единицы, группируя по
смыслу, сопоставляя крупный и детальный текстовый план и т. д. Очень
важно то, что эти способы должны постоянно отрабатываться на
разнообразном материале. Ведь у плана, скажем, рассказа с сюжетом есть
отличия от развернутого плана решения задачи по математике, и от плана
работы над грамматической составляющей текста. Требуется не только
выделить смысловые единицы, но и группировать их, соподчинять. Уже во
2-ом классе школьники должны уметь готовить план в письменной форме.
Развитие методов воспроизведения материала у младших школьников, его
временное распределение, самоконтроль представляют особенную
психолого-педагогическую задачу. Еще К. Д. Ушинский подчеркнул, что
ребенок забывает от того, что просто ленится вспомнить. Ведь для того,
чтобы вновь и вновь восстанавливать в памяти
Источник: http://www.rastut-goda.ru/junior-student/education/4829-kak-razvivat-pamjat-u-mladshih-shkolnikov-sposoby-zapominanija.html
© У меня растут года...
Источник: http://www.rastut-goda.ru/junior-student/education/4829-kak-razvivat-pamjat-u-mladshih-shkolnikov-sposoby-zapominanija.html
© У меня растут года...
Цепкая, образная – так
можно охарактеризовать память детей-дошкольников. Но события они будут
пересказывать не по порядку, а по ярким моментам, не забыв
обстоятельств, при которых происходило запоминание. В школе же требуется
точное воспроизведение, произвольное припоминание. Тем более бывают
разные мнемические задачи: например, привести дословный рассказ,
изложить по смыслу или запомнить на короткое время (к примеру,
приведенные в задаче данные). Мнемические способности детей – младших
школьников развиваются в соответствии с этими требованиями. Вплоть до
3-4 класса многие ребята запоминают тексты дословно. На уроках
природоведения можно услышать такие ответы: «Вы спросите, разве могут
горы разрушаться. Да, это действительно так». Далее ученик рассказывает о
выветривании горных пород. Но в средней школе такая форма памяти не
будет способствовать успешной успеваемости.
Память учеников младших классов улучшается не только от непрерывных
тренировок. Важную роль играют и усвоение необходимых приемов, методов
запоминания, воспроизведения, которые, естественно, им самим не по силам
изобрести. Это, прежде всего, способы осознанного запоминания: выделяя
опорные слова, расчленяя текст на смысловые единицы, группируя по
смыслу, сопоставляя крупный и детальный текстовый план и т. д. Очень
важно то, что эти способы должны постоянно отрабатываться на
разнообразном материале. Ведь у плана, скажем, рассказа с сюжетом есть
отличия от развернутого плана решения задачи по математике, и от плана
работы над грамматической составляющей текста. Требуется не только
выделить смысловые единицы, но и группировать их, соподчинять. Уже во
2-ом классе школьники должны уметь готовить план в письменной форме.
Источник: http://www.rastut-goda.ru/junior-student/education/4829-kak-razvivat-pamjat-u-mladshih-shkolnikov-sposoby-zapominanija.html
© У меня растут года...
Источник: http://www.rastut-goda.ru/junior-student/education/4829-kak-razvivat-pamjat-u-mladshih-shkolnikov-sposoby-zapominanija.html
© У меня растут года...
Цепкая, образная – так
можно охарактеризовать память детей-дошкольников. Но события они будут
пересказывать не по порядку, а по ярким моментам, не забыв
обстоятельств, при которых происходило запоминание. В школе же требуется
точное воспроизведение, произвольное припоминание. Тем более бывают
разные мнемические задачи: например, привести дословный рассказ,
изложить по смыслу или запомнить на короткое время (к примеру,
приведенные в задаче данные). Мнемические способности детей – младших
школьников развиваются в соответствии с этими требованиями. Вплоть до
3-4 класса многие ребята запоминают тексты дословно. На уроках
природоведения можно услышать такие ответы: «Вы спросите, разве могут
горы разрушаться. Да, это действительно так». Далее ученик рассказывает о
выветривании горных пород. Но в средней школе такая форма памяти не
будет способствовать успешной успеваемости.
Память учеников младших классов улучшается не только от непрерывных
тренировок. Важную роль играют и усвоение необходимых приемов, методов
запоминания, воспроизведения, которые, естественно, им самим не по силам
изобрести. Это, прежде всего, способы осознанного запоминания: выделяя
опорные слова, расчленяя текст на смысловые единицы, группируя по
смыслу, сопоставляя крупный и детальный текстовый план и т. д. Очень
важно то, что эти способы должны постоянно отрабатываться на
разнообразном материале. Ведь у плана, скажем, рассказа с сюжетом есть
отличия от развернутого плана решения задачи по математике, и от плана
работы над грамматической составляющей текста. Требуется не только
выделить смысловые единицы, но и группировать их, соподчинять. Уже во
2-ом классе школьники должны уметь готовить план в письменной форме.
Источник: http://www.rastut-goda.ru/junior-student/education/4829-kak-razvivat-pamjat-u-mladshih-shkolnikov-sposoby-zapominanija.html
© У меня растут года...
Источник: http://www.rastut-goda.ru/junior-student/education/4829-kak-razvivat-pamjat-u-mladshih-shkolnikov-sposoby-zapominanija.html
© У меня растут года...
Комментариев нет:
Отправить комментарий