среда, 19 октября 2016 г.

ПРИОБЩАЕМСЯ к ИСТОКАМ...В 3-3 классе прошел урок творчества К ПРОЕКТУ " КУЛЬТУРА"

Что красивее - ГЖЕЛЬ или ХОХЛОМА? На этот вопрос искали ответ учащиеся 3-3 класса МАОУ лицея 35 на очередном уроке изобразительного искусства. Каждый народный промысел РОССИИ -память наших предков - мастеров своего дела.



Гжель

Незатейливый узор

Из оттенков краски,

Глина белая, фарфор –

Атрибуты сказки!

Словно детская рука

На кусочках глины

Рисовала в три мазка

Синие картины.


Чашек круглые бока

Расписав в колечки,

В лепестки и облака –

Изразцы для печки,

Голубые кружева,

Кобальтовый иней,

Будто вьюга намела

Завитушки линий.

Налепила для игры

Синие фигурки,


Для забавы детворы,

Зайцев и свистульки.

Скрыта в лёгкости мазка

Тайна чудо - глины.

На Руси живёт века

Промысел старинный.

Поколенья мастеров

Бело-синей Гжели –

Чародеи двух цветов,

Наши Боттичелли!









Хохлома

Хохлома ты моя золотая,
Твой характер цветист без прикрас,
Над Россией жар-птицей взлетая,
Ты волнуешь придирчивый взгляд.

Чтоб светлели суровые лица,
Украшай вдохновенно дома,
Чудодействуй в веках, мастерица,
Золотая моя Хохлома!














Девчата хохломские, мастерицы, -
Какое зелье вы изобрели,
Чтоб сердцу снова трепетно забиться
От влажного дыхания земли?

Зачем, склонясь над миской деревянной,
Над липовою ложкой расписной,
Прилив страстей я чувствую нежданный,
И жар любви овладевает мной?







Затем, что в каждом хохломском предмете,
В изделье мастеров заволжских мест
Живет весенних красок разноцветье -
Приданое семеновских невест.

Узоры сказочной кудрины,
В певучем дереве звеня,
Как нежной трелью соловьиной,
Чаруют ласково меня.







И, как живые, листья клена
Прильнули к донышку ковша,
Чтоб, став по-майски окрыленной,
Не знала осени душа.

А вспышки зрелой земляники,
Чуть затемненные листвой,
Горят, как пламенные блики
Поэзии, вовек живой!

Трав золотое многолучье
По рдяной вышито канве -
Да так, что не придумать лучше
Самой зеленой мураве.

И этот русский колдовской орнамент
На чаше, что сейчас держу в руках,
Мне берег Волги приведет на память -
В прозрачных росах, травах и цветах.

Я чашу подниму с вином багряным
За те луга, озера и холмы,
Где всходят зори огненным приданым
Искусниц и красавиц Хохломы.



Комментариев нет:

Отправить комментарий