Учись учиться



 Сегодня делюсь с тобой эффективными способами, как легче вставать 
в школу и чувствовать себя бодрым в течение дня.

 
 1. Закончи все дела          минимум за час 
 до сна. Твоему организму  необходимо расслабиться,  чтобы уснуть быстрее и  восстановиться.
2. Не заводи десять будильников с интервалом в пять минут. Старайся вставать с кровати с первым-вторым будильником.

3. Пользуйся необычным будильником. Например, есть приложение, которое будет звенеть, пока ты не решишь простое уравнение.

4. Попробуй контрастный душ. Это снимет сон и поможет почувствовать себя бодрее.

5. Запланируй приятный ритуал на утро. Например, вкусный завтрак или зарядку под любимую песню.


И СНОВА КОНКУРСЫ

ПОЗНАКОМЬТЕСЬ с НОВЫМИ Метапредметными конкурсами и попробуйте поучаствовать в них


ПОДРОБНЕЕ - в ВК ЧИТАЙТЕ!!!





КАК БЫСТРО НАЙТИ ГОТОВУЮ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ?



подробнее


Биография Крылова (3 класс)

Уважаемые ДЕТИ и РОДИТЕЛИ !

СКОРО КАНИКУЛЫ.

Предлагаю познакомиться с новыми журналами и развивающими сайтами.

Уверена, вам понравится.

ЧИТАЙТЕ,ИГРАЙТЕ,ЗНАКОМЬТЕСЬ,УЧИТЕСЬ НОВОМУ.







Чудеса природы
Ребята, интересный материал по данной теме вы можете найти здесь http://wondnature.ru/


 




Хочешь говорить по английски?

Тогда тебе сюда.
 
Английский язык с Хрюшей

Шпаргалочки ученикам
Гласные звуки:                               Гласные буквы:
                      А,0,У,Ы,И,Э .                              А,0,У,Ы,И,Э,Е,Ё,Ю,Я
                        Согласные звуки
      Парные                       звонкие:   б,   в,   г,  д,  ж,   з
                                     глухие:    п,   ф,  к,  т,  ш,   с

     непарные                   звонкие: л,  м,  н,  р
                                    глухие:   х,  ц,  ч,  щ
    Всегда твердые:  ж, ш, ц    
    Всегда мягкие:    ч,  щ, й
    Ь и Ъ – звуков не обозначают
    Е, Ё, Ю, Я Обозначают мягкость согласного ( МЁДДЕРЕВО)
                           или  2 звука, после гласной и в начале слова ( МОЁ,  ЯМА)

 Твёрдый согласный звук
Мягкий  согласный  звук
1. Если  после согласного звука стоят:
    А, О, У, Ы, Э
    КАПУСТАЭКСКАВАТОР  
2. Если согласный стоит на конце слова:  НОС
3. Если согласный стоит после согласного: СТОЛ
4. Всегда твёрдые: Ж, Ш,  Ц
    ШИЛО,  ЛОЖКА,  ЦИРКУЛЬ
1. Если  после согласного звука стоят:
    Я, Ё, Ю, И, Е
    МЕБЕЛЬ,   МЯЧИК
2. Если  после согласного звука стоит: Ь знак
    ДЕРЕВЬЯ,  ЛИСТЬЯ
3. Всегда мягкие: Ч, Й, Щ
    ЧАШКА, ЩУКА,  МАЙ


 
МЯГКИЙ и ТВЁРДЫЙ ЗНАКИ
Ь – показатель мягкости согласного звука
Ь - разделительный
Ъ –твёрдый знак
1. Пишется в конце и в середине
    слова:  лось, мальчик.
2. Пишется после и перед
    согласными: дяденька
3. показывает мягкость впереди
    стоящего согласного звука:
    большой,  альбом
   
   
1. Пишется в середине слова:
    жильё, листья
2. Пишется после согласных и
   перед гласными: и, е, ё, ю, я
   платье, деревья
3. Показывает, что согласный
   звук не сливается с гласным:
   вьюга, семья, колья
1. Пишется после приставок
    перед корнем:
    подъезд, въехал
2. Пишется после согласных и
    перед гласными: е, ё, ю, я
   объяснить, подъём
3. Показывает, что согласный
звук не сливается с   гласным:
    съездил, объявление

ЗАПОМНИ ПРАВИЛА!
ЖИ – ШИ
ЛЫЖИ, ШИНА

ЧА – ЩА
ДАЧА, ЩАВЕЛЬ

ЧУ – ЩУ
ЧУГУН, ЩУКА


ПИШИ БЕЗ МЯГКОГО ЗНАКА
ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, РЩ

ДОЧКА
СКВОРЕЧНИК
ПТЕНЧИК
БАРАБАНЩИК
СПОРЩИК


ПЕРЕНОСИ СЛОВА ПО СЛОГАМ:

УЧЕ – НИК             МА- ШИ- НА
               ВАННА
ПОДЪЕЗД           ПАЛЬ - ТО
ЛЕЙ – КА                АКА – ЦИЯ

    НЕЛЬЗЯ ПЕРЕНОСИТЬ СЛОВА:

   КОНЬ, МОСТ,  ОСЁЛ,  ЯМА


ВЫУЧИ  ПРАВИЛА!

БЕЗУДАРНЫЙ  ГЛАСНЫЙ  В  КОРНЕ:
О, А, Е, И, Я
 
   Если в корне гласный звук
   Вызвал вдруг  сомнение,
   Ты  его  немедленно
   Ставь  под  ударение.
  
ГОРА – ГОРЫ,  ТРАВА – ТРАВЫ, РЯДЫ  –  РЯД


 ПАРНЫЙ  СОГЛАСНЫЙ  В  КОРНЕ:

                        Б    В    Г    Д    Ж    З
                         I     I     I     I      I     I                       
                        П    Ф   К    Т    Ш   С
 Ты  сомнительный  согласный
 Проверяй  скорее  гласной.
 

 ПЛОД – ПЛОДЫ,  СКАЗКА – СКАЗАТЬ.
 ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ  - ЕК -   ИК :
Чтобы  узнать  какой  суффикс  написать,
Нужно слово изменить и проверить  гласную.
Если гласный  «убегает»,
Нужно – ЕК  писать всегда.
  
 ЗАМОЧ ЕК  – ЗАМОЧ  К  А
   
   ОРЕШ  ЕК –  ОРЕШ  К  А
 
    ЛИСТ  ИК  - ЛИСТ ИК И
   
   КЛЮЧ  ИК – КЛЮЧ ИК И


 НЕПРОИЗНОСИМЫЙ  СОГЛАСНЫЙ:

Чтобы  проверить  непроизносимые согласные:   в, д, л, т,
нужно подобрать однокоренное слово, чтобы  эти согласные отчётливо  произносились.

 РАДОСТНЫЙ – РАДОСТЬ,
                    
 ЗВЁЗДНЫЙ – ЗВЕЗДА,

 СОЛНЦЕ – СОЛНЕЧНЫЙ.

ЧАСТИ     РЕЧИ
часть
речи
ИМЯ
СУЩЕСТВИТ
ЛЬНОЕ
ИМЯ
ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
ГЛАГОЛ
МЕСТОИМЕНИЕ
вопросы

КТО?
ЧТО?
КАКОЙ?
КАКАЯ?
КАКОЕ?
КАКИЕ?
н. ф.   ЧТО ДЕЛАТЬ?
н. ф.  ЧТО СДЕЛАТЬ?
ЧТО ДЕЛАЕТ?
    ЧТО СДЕЛАЕТ?
                Ед.ч     Мн.ч
1 лицо  -  Я,     МЫ
2 лицо -  ТЫ,   ВЫ
3 лицо  - ОН,   ОНИ
     ОНА, ОНО

ПРЕДМЕТ
ПРИЗНАК
ДЕЙСТВИЕ
член
пред.
подлежащее,
дополн, обстоят.
определение
сказуемое
подлежащее,
дополнение
род
Ж.Р. кошка
М.Р. щенок
С. Р. озеро
Ж.Р. ласковая
М.Р. шустрый
    С.Р. круглое
       Ж.Р. спит
       М.Р. лает
       С. Р. находится
Ж.Р. она
           М.Р. он
           С.Р. оно
число
единственное ч.
множественное ч.
единственное ч.
множественное ч.
единственное ч.
множественное ч.
единственное ч.
множественное ч.
время

времени нет

времени нет
наст. время (что делает?)
играет, играем
прош. время (что делал?)
играл, играли
буд. время (что сделает?)
( что будет делать?)
поиграет, будет  играть

времени нет



ЧИТАЯ,РАЗВИВАЕМСЯ!



ЧИТАЕМ КНИГИ о ВОЙНЕ.
МЫ ПОМНИМ.МЫ ГОРДИМСЯ.
Алексеев С. Подвиг Ленинграда. — М.: Детская литература, 2005.
Все дальше и дальше уходит от нас то далекое, трудное время. Как достучаться до детских сердец и как рассказывать им об этом? Может, вслух, вместе прочесть пронзительные простые истории из книги С. Алексеева. Вместе почитать и вместе посопереживать с маленькими героями большой войны.
Воробьев Е. Тринадцатый лыжник. — М. : «Малыш», 1983.
Давайте вспомним замечательную детскую серию «Дедушкины медали», такую любимую многими поколениями детей. Рассказы из серии не оставят равнодушным вашего ребенка.
Воскобойников В. Жизнь замечательных детей. — Санкт-Петербург.: Издательство «Образование-культура», 1999.
Замечательная серия книг для детей. Автор и художники прежде всего хотели, чтобы книги про «замечательных...» были нескучными и полезными. Возможно читатель удивится, что не все из тех, кого мы считаем великими, обязательно были такими в детстве. Просто эти люди находили для себя большое, необходимое дело и посвящали ему всю жизнь. Александр Суворов, Пётр I, Кутузов. Какие имена! Приятного чтения маленькому читателю, маме, папе и всем!
Воспоминание. — М.: ТОО «Алтей», 1992.
Маленькая книга о войне для совсем маленьких. Она создана по одноименному мультипликационному фильму. Фильм мы уже не помним, а книжка осталась. Бабушка провожает внучку в первый класс, вспоминает свою школу. Добрая старая сказка о нелегком времени.
Гайдар А. Поход. — "Малыш", 1983.
Хорошая семейная сказка. Добрый детский писатель. Ах, как хочется совершить подвиг, ведь папа ушёл воевать.
Георгиев С. Ёлки-палки: фельдмаршал Пулькин! — Уфа, 1993.
Сергей Георгиев - замечательный детский писатель, кстати – тагильчанин. Солдатушки - браво ребятушки! Такой фольклор о непростой солдатской жизни. Это рассказ о поразительной смекалке героического русского военоначальника и не менее славных его подчинённых. Такие солдатские детские байки от Сергея Георгиева.
Кассиль Л. Твои защитники. — М.: «Малыш», 1995.
Настоящая книга для настоящих мальчишек. Что такое «таран», «Катюша», военный морской бой и многое другое на военную тему можно узнать из книги Л. Кассиля.
Лопатина А. Звёзды на войне / А. Лопатина // В гости к празднику: сценарии, стихи, сказки, игры. — М.: Армрита. - Русь, 2007.
Очень рекомендуем прочесть этот рассказ в семейном кругу, вслух. Будьте готовы ответить на вопросы вашего ребёнка, они непременно будут.
Спасти своего папу, что может быть лучше и благороднее на этой земле. Антон - главный герой рассказа, сумел это сделать достойно, хотя совсем по сказочному.
Лунин В. Александр Невский. — М.: Рипол Классика, 2010.
Современный, детский, удивительный писатель. Советуем читать все его книги. Представляем одну из них. Почти новое издание. Но какое! Ваш ребёнок и вы сами получите прежде всего эстетическое удовольствие от встречи с книгой. Это прежде всего полезное чтение. Детство, жизнь и подвиги русского героя — Александра Невского описаны живо, интересно и красочно. Приятного прочтения!
Павлов Б. Вовка — с ничейной полосы. - М.: «Малыш», 1988.
Еще одна пронзительная, невероятная история маленького героя большой войны.
Паустовский К. Похождения жука-носорога. — «Малыш», 1991.
Думается, что ваш ребенок эту удивительную книгу прочитает до самой последней страницы, затаив дыхание. Надо же - главный герой книги жук. Но эта книга не о природе, эта книга о войне.
Паустовский К. Теплый хлеб. - Ленинград.: Художник РСФСР, 1987.
Очень трогательная, добрая книга. Сказочная история о далеком времени. Это история одной лошади, раненой на войне и маленького мальчика, у которого чуть было не охладело сердце. Прочтите ребенку эту сказку и еще на одну книгу он станет добрее.
Сухова А. Дети войны. — Издательский дом «Звонница-МГ», 2004.
Прежде всего хочется отметить добротное издание книги. Она непременно привлечет внимание наших маленьких читателей. Книгу иллюстрировали сами дети, может оттого она получилась по-настоящему правдивой и детской.
Приятного вам прочтения, уважаемые взрослые и дети!


РЕШАЕМ МАТЕМАТИКУ.ЗАДАНИЯ " КЕНГУРУ"2016




 УЧАСТВУЕМ в НОВЫХ КОНКУРСАХ!!!




Стартует основной тур Дино-олимпиады по математике! Все ученики могут принять участие (в том числе те, кто не проходил пробный тур)!
Основной тур проходит с 24 по 28 февраля.
Ученик может приступить к олимпиаде в любое удобное время (с 24 по 28 февраля). На выполнение заданий будет дано 30 минут. По результатам основного тура все ученики будут награждены грамотами и дипломами, а учителя благодарственными письмами!


Как приступить к основному туру
Ученику необходимо войти на сайт uchi.ru под своим логином и паролем.
В кабинете ученика (в верхней части экрана с информацией об олимпиаде) необходимо нажать на кнопку "Участвовать!".
После того, как ученик будет готов приступить к выполнению заданий, ему необходимо нажать на кнопку "Начать основной тур". После этого на решение 4-х заданий будет дано 30 минут.
Результаты и награды

Ученик сможет увидеть количество баллов сразу же после окончания действия таймера (по истечении 30 минут). Дипломы и грамоты будут доступны учителям и ученикам в личных кабинетах после подведения итогов основного тура.














Символ русского человека – бурый медведь. Большой, с виду неповоротливый, косолапый. А на деле – очень опасный хищник. Тот, кто недооценивает его неуклюжий внешний вид, жалеет недолго. Очень скоро и полярный белый медведь будет ассоциироваться с нашей страной. Поскольку «Россия будет прирастать Арктикой» © В.В. Путин.

27 февраля - Международный День Белого медведя.
26.02,в пятницу, на уроке ИЗО учимся РИСОВАТЬ это ЖИВОТНОЕ.


СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ







ПРОБУЕМ рисовать ДОМА







 Полярный медведь – русский медведь.3



 

РЕШАЕМ ДУМАЕМ ВОПЛОЩАЕМ


ТРЕНИРУЕМСЯ ЗДЕСЬ

РЕШАЕМ ЗДЕСЬ




ДУМАЕМ и ДЕЛАЕМ





Русский язык

1. Употреби слова волчонок и волчок правильно.
                  Из норы вылез ______________________________.        
                  Малышу купили игрушку – музыкальный__________________________.

2. В первом столбце образец. Найди и подчеркни во втором столбце подходящее по смыслу слово.
 Дерево  – ствол.                                       Цветок – лепесток, стебель, бабочка.
Автобус – транспорт.                               Яблоко – фрукт, сад, дерево.        
Лето – вода.                                               Зима – ветер, берег, лёд.

3.Зачеркни лишнюю букву в каждом ряду букв.       П   У  М   Р                                                  
                                                                                        А  У  И   О
                                                                                         Ц  Ч   Ш  Ж  
                                                                                        Ч  Щ  Й  Ж                                                    
                                   
4. Раздели слова по слогам. Возьми первые слоги из слов каждой строчки и составь из них новые слова. Запиши их.
                        Магазин,  шипы, народ -__________________________
                        Прутик, живёт, налить, -__________________________      
                        Каша, ранка, дача, шипы-_________________________
                
5.Вместо вопросительного знака вставь подходящую цифру.
            Парта – 5/5                        коньки - ?/?   _____                     якорь – 5/?     _______                                  
       
6.Найди спрятанные имена в данных предложениях.  Напиши их на строке.
      Где лежат бигуди мамы?______________________________________________________        
     Я акварельными красками рисую радугу.________________________________________
     Прошу разрешить поставить на этом  окне две рамы.______________________________

7. Слово в скобках  образовано из двух рядом стоящих слов. Пойми закономерность и впиши недостающее слово в скобки.
             Конь (пень) пена                                                  Кость (костёр) тёрка                                            
            Луна (______) Вера                                              Масло (_______) термос
         
8.Выполни математические действия и запиши слова.
          Вер + лис + ту- ус+ о –ил + лёт = ________________________________
          Гро + узи – ои +ову –у + ик = ___________________________________
         Авор + т + мак – рок  + об – ма +ус = _____________________________

9. В данном слове найди одно, два или несколько  новых слова. Напиши все слова.  
    Смородина - ____________________________________________________________________                                

10. В каком слове слышатся 40 гласных?________________________                                        
     

Математика

1.Два сына и два отца съели три яйца. Сколько яиц съел каждый? _________________________

2.Горело 7 лампочек. 3 из них погасили.Сколько лампочек осталось? __________________                                                                          

3. Термометр показывает 10 градусов тепла. Сколько покажут пять термометров?
____________________________________________________________________________  

4. Стоит в поле дуб, а на дубе 8 веток. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив ты сможешь собрать?__________________________________________                      

5. У Валеры есть попугайчики и хомячки. У всех 5 голов и 16 ног. Сколько у Валеры попугайчиков и сколько хомячков?_____________________________________________

6. Начерти три прямые линии так, чтобы они пересекались:
1)в одной точке                                2)в двух точках                                3)в трёх точках              






7. В одной семье три брата. Когда их спросили, сколько им лет, то старший из них сказал, что нам вместе 29 лет. Мне и Паше вместе 18 лет, а Паше и Вале вместе 16 лет. Сколько лет  каждому из братьев?________________________________________________________          

8. Вася, Света и Майя катались на велосипедах. Петя насчитал всего 8 колёс. Сколько было трёхколёсных и двухколёсных велосипедов?__________________________________                

9.  Бабочка, стрекоза и божья коровка сели на разные цветы – ромашку, колокольчик и василёк. Бабочка села не на василёк, стрекоза не на ромашку и не на василёк.
Напиши названия цветов, на которые сели насекомые.
            Бабочка – _________________  
            Стрекоза –_________________    
            Божья коровка – ___________   


Окружающий мир
1.Отгадай! Допиши словечко.
                1) Длинным клювом тонким схватит лягушонка.        
                    Капнет с клюва капля. Кто же это? ____________
                2) Спинка в веснушках. Ах, как неловко!
                    И покраснела __________________________________          

2.Назови части растения.________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

3. Кто первым полетел в космос? Напиши.____________________________________

4. Каких зверей напоминают некоторые насекомые?________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Подумай и ответь: охотятся ли белые медведи на пингвинов?_______________________
        
6. Название,  какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? Зверя?
______________________________________________                                                      
                                                                                                                   
7. Что необходимо растениям для жизни?__________________________________________

8. Что такое снег и лёд?________________________________________________________

9. Сколько ног у насекомого?____________________________________________________

10. Почему на Луне не могут жить  люди?_________________________________________

                                                           
Чтение

1.Как звали медведей из сказки «Три медведя»?_________________________________________
__________________________________________________________________________________  

2.Мише было 8 лет в последний день первого месяца года. Напиши, когда у Миши день рождения (число и месяц). ___________________________                                                    

3. Восстанови пословицы. Соедини линиями.
Не спеши языком -         а лень  портит.
Труд людей кормит,        торопись делом.        
Не стыдно не знать -        а врозь - хоть брось.
Дружно – негрузно,        стыдно не учиться.

4.Кто автор сказки о рыбаке и рыбке?_____________________________________________

5. Сколько букв в русском алфавите?_____________________________

6. Вспомни и напиши слова, которые имеют несколько значений._____________________
_____________________________________________________________________________

7. Соедини линиями виды современного транспорта и волшебные предметы, ставшие их прообразами.
Автомобиль                                                                         Ковёр – самолёт
Поезд                                                                                   Ступа Бабы – Яги
Самолёт                                                                               Печка Ивана – дурочка
Вертолёт                                                                              Сапоги – скороходы                  

8. Подчеркни названия только  народных сказок.
             «Курочка Ряба», «Два мяча», «Два клёна», «Три медведя», «Четыре черёмухи».              

9. Напиши, из какого произведения К.И.Чуковского эти строки.
            А теперь, душа – девица,
            На тебе хочу жениться…____________________________        


10. Напиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней.___________________
Ответы     2 класс
Русский язык (25 баллов)

1. Употреби слова волчонок и волчок правильно.
Из норы вылез ______________________________.(волчонок)        1б
Малышу купили игрушку – музыкальный__________________________.(волчок)

2. В первом столбце образец. Найди и подчеркни во втором столбце подходящее по смыслу слово.
 Дерево  – ствол.                                       Цветок – лепесток, стебель, бабочка.
Автобус – транспорт.                               Яблоко – фрукт, сад, дерево.                   3 б
Лето – вода.                                               Зима – ветер, берег, лёд.

3.Зачеркни лишнюю букву в каждом ряду букв.
                                                         П   У  М   Р                                                   по 0,5б                2б
                                                          А  У  И   О
                                                          Ц  Ч   Ш  Ж  
                                                          Ч  Щ  Й  Ж                                                                   
                                                         
4. Раздели слова по слогам. Возьми первые слоги из слов каждой строчки и составь из них новые слова. Запиши их.
Магазин,  шипы, народ -_______________________________________________________
Прутик, живёт, налить, -______________________________________________________       3б
Каша, ранка, дача, шипы-______________________________________________________
(машина, пружина, карандаши)
                
5.Вместо вопросительного знака вставь подходящую цифру.
Парта – 5/5                        коньки - ?/?                        якорь – 5/?                                                      3б          

6.Найди спрятанные имена в данных предложениях.  Напиши их на строке.
Где лежат бигуди мамы?______________________________________________________         4б
Я акварельными красками рисую радугу.__________________________________________
Прошу разрешить поставить на этом  окне две рамы.________________________________
(Дима, Юра, Шура, Вера)

7. Слово в скобках  образовано из двух рядом стоящих слов. Пойми закономерность и впиши недостающее слово в скобки.
Конь (пень) пена                                                  Кость (костёр) тёрка                                            2б
Луна (______) Вера                                                   Масло (_______) термос
          (Вена)                                                                       (мастер)
8.Выполни математические действия и запиши слова.                                                                    3б
Вер + лис + ту- ус+ о –ил + лёт = ________________________________________________
Гро + узи – ои +ову –у + ик = ___________________________________________________
Авор + т + мак – рок  + об – ма +ус = ____________________________________________
(вертолёт, грузовик, автобус)

9. В данном слове найди одно, два или несколько  новых слова. Напиши все слова.       по 0,2б  
Смородина - _______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________                                    
 (один, род, морда, Дина, ром, Дон, сон, мир, сор, мода, Сима, Рима, сом, нос, мина, сад)

10. В каком слове слышатся 40 гласных?________________________                                          1б
     (сорока)

   
Ответы     2 класс
Математика ( 25 баллов)

1.Два сына и два отца съели три яйца. Сколько яиц съел каждый? _________________________
(1 яйцо)        2б

2.Горело 7 лампочек. 3 из них погасили.Сколько лампочек осталось? __________________                                                                          2б
(7 лампочек)

3. Термометр показывает 10 градусов тепла. Сколько покажут пять термометров?
____________________________________________________________________________        2б
(10 градусов)

4. Стоит в поле дуб, а на дубе 8 веток. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив ты сможешь собрать?__________________________________________                             2б
(ни одной)

5. У Валеры есть попугайчики и хомячки. У всех 5 голов и 16 ног. Сколько у Валеры попугайчиков и сколько хомячков?_____________________________________________
( 3 хомячка и 2 попугая)                                                                                                                      

6. Начерти три прямые линии так, чтобы они пересекались:
1)в одной точке                                2)в двух точках                                3)в трёх точках               3б





7. В одной семье три брата. Когда их спросили, сколько им лет, то старший из них сказал, что нам вместе 29 лет. Мне и Паше вместе 18 лет, а Паше и Вале вместе 16 лет. Сколько лет  каждому из братьев?________________________________________________________             7б
(Вале – 11 лет, Паше – 5 лет, старшему брату – 13 лет)




8. Вася, Света и Майя катались на велосипедах. Петя насчитал всего 8 колёс. Сколько было трёхколёсных и двухколёсных велосипедов?__________________________________                3б
(2 трёхколёсных и 1 двухколёсный)




9.  Бабочка, стрекоза и божья коровка сели на разные цветы – ромашку, колокольчик и василёк. Бабочка села не на василёк, стрекоза не на ромашку и не на василёк.
Напиши названия цветов, на которые сели насекомые.
            Бабочка – _________________   (ромашку)                                                                         1б
            Стрекоза –_________________    (колокольчик)            Божья коровка – ___________    (василёк)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      


Ответы     2 класс
Окружающий мир (25 баллов)

  1. Отгадайте  загадки!  Допиши словечко.

               1) Длинным клювом тонким схватит лягушонка.           2б
               Капнет с клюва капля. Кто же это? _____________(цапля)
               2) Спинка в веснушках. Ах, как неловко!
               И покраснела __________________________________( божья коровка)

2.Напиши части растения.________________________________________________________
_____________________________________________________________________________3б
    ( корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами)

3. Кто первым полетел в космос? Напиши.________________________________________2б
(Гагарин)

4. Каких зверей напоминают некоторые насекомые?________________________________
_____________________________________________________________________________
( оленя, носорога,         )        по 1б           3б

5. Подумай и ответь: охотятся ли белые медведи на пингвинов?_______________________
(нет)
        2б
6. Название,  какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? Зверя?
______________________________________________                                                            4б
( вороний глаз, волчье лыко)
                                                                                                                   
7. Что необходимо растениям для жизни?__________________________________________
(Воздух, свет и тепло)        3б

8. Что такое снег и лёд?________________________________________________________
         (вода)                                                                                                                                      

9. Сколько ног у насекомого?____________________________________________________
          (6 ног)        2б

10. Почему на Луне не могут жить  люди?_________________________________________
(Там нет воздуха)                                                                     3б
      Ответы  2 класс
Чтение  (25 баллов)

1.Как звали медведей из сказки «Три медведя»?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________         3б
(Михайло Потапыч, Анастасия Петровна, Мишутка)

2.Мише было 8 лет в последний день первого месяца года. Напиши, когда у Миши день рождения (число и месяц). ___________________________                                                     2б
         (31 января)

3. Восстанови пословицы.
Не спеши языком -         а лень  портит.
Труд людей кормит,        торопись делом.         4б
Не стыдно не знать -        а врозь - хоть брось.
Дружно – негрузно,        стыдно не учиться.

4.Кто автор сказки о рыбаке и рыбке?_____________________________________________1б
(А.С.Пушкин)

5. Сколько букв в русском алфавите?_____________________________________________
(33 буквы)        2б

6. Вспомни и напиши слова, которые имеют несколько значений._____________________
_____________________________________________________________________________
(кран, кисти, язык и т.д.)        по 1б

7. Соедини линиями виды современного транспорта и волшебные предметы, ставшие их прообразами.
Автомобиль                                                                         Ковёр – самолёт
Поезд                                                                                   Ступа Бабы – Яги
Самолёт                                                                               Печка Ивана – дурочка
Вертолёт                                                                              Сапоги – скороходы                        4б
(Автомобиль – печка Ивана – дурочка,
 поезд –              сапоги  скороходы,  
 самолёт -          ковёр – самолёт,
 вертолёт –        ступа Бабы – Яги)

8. Подчеркни названия народных сказок.
 «Курочка Ряба», «Два мяча», «Два клёна», «Три медведя», «Четыре черёмухи».               2б              

9. Напиши, из какого произведения К.И.Чуковского эти строки.
            А теперь, душа – девица,
            На тебе хочу жениться…____________________________        1б
            (Муха – цокотуха)

10. Напиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней.___________________
(неделя)        2б




2 комментария:

  1. Любовь Михайловна, спасибо большое за олимпиадные задания. Разобрали все ошибки. Посмеялись. И поумнели, надеюсь...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, что посмеялись и, конечно, поумнели! УВЕРЕНА и не сомневаюсь.

      Удалить