суббота, 28 марта 2015 г.

"Сестричка" - памятник подвигу женщины на войне Челябинск К ПРОЕКТУ " ПОБЕДЕ-70" К АКЦИИ " ПАМЯТЬ"

Ровно 10 лет назад в Челябинске открыли памятник медицинской сестре.


Мало кто знает, что в Челябинске установлен один из первых в России памятников подвигу медицинских сестер и всех женщин-фронтовиков. Скульптура «Сестричка» - это собирательный образ. Усталая девушка, присевшая отдохнуть на ящик со снарядами. Совсем молоденькая, но уже с орденом на груди. В руках букетик тюльпанов. Значит, уже весна. Значит, скоро победа. Но она пока об этом не знает. За девушкой на стене дома о великом подвиге отважных фронтовичек напоминает большой плакат с фрагментом повседневных военных будней. Над ним работали сразу четыре скульптора. На создание памятника из чугуна ушло два месяца. Над названием долго не думали. Слово «сестричка» за годы войны стало нарицательным. Ведь "сестричками" называли не только медсестер, но и связисток, радисток, всех, кто воевал наравне с мужчинами. Кстати, 12 женщин за годы войны получили звание Героев Советского союза. Памятник установлен на проспекте Победы в 2005 году. Территория рядом с ним облагорожена. Там высажены липы, разбиты клумбы, есть парковка для свадебных кортежей.
информация



Памятник «Поклон тебе, сестричка» установлен на территории Курчатовского района города Челябинска на проспекте Победы у дома № 182. Обиходное название памятника – «Сестричка». Это первый в России памятник, посвященный фронтовым медицинским сестрам и всем женщинам-фронтовикам.

Памятник был открыт в 2005 году к празднованию 60-летия Победы в Великой Отечественной войне, в знак огромной благодарности всем женщинам, воевавшим и спасавшим жизни солдатам. Они их ласково называли – сестрички. Автор памятника скульптор Алексей Тишин в своем произведении создал образ молодой девушки в военной форме, сидящей на ящиках со снарядами. На ногах девушки тяжелые кирзачи, на гимнастерке боевые награды и мягкая улыбка на губах, рука придерживает телогрейку, а на коленях букетик цветов. Позади скульптуры, на стене дома висит плакат с изображением будней фронтовой сестры и памятная надпись: «Поклон тебе, сестричка!».

Над памятником «Сестричка» шефствуют кадеты из соседней школы и служба судебных приставов. Во все времена года, особенно в праздник Победы у памятника много цветов, которые приносят в знак уважения и благодарности.




 
 
 


1 комментарий:

  1. Всем привет. Я здесь, чтобы засвидетельствовать, как я получил свой кредит от г-на Педро после того, как я несколько раз обращался к различным кредиторам, которые обещали помочь, но они никогда не давали мне кредит. Пока мой друг не познакомил меня с мистером Педро Джеромом, он пообещал мне помочь, и он действительно сделал то, что обещал, без каких-либо задержек. Я никогда не думал, что есть еще надежные кредиторы, пока я не встретил мистера Педро, который действительно помог с кредит и изменил свое мнение. Я не знаю, нуждаетесь ли вы каким-либо образом в подлинном и срочном кредите. Свяжитесь с г-ном Педро через WhatsApp +1-8632310632 и его электронную почту: pedroloanss@gmail.com, спасибо.

    ОтветитьУдалить